Навигация:

mellana1.png

Cовет дня

Как защитить малыша от комаров подручными средствами:

 

Как защитить малыша от комаров подручными средствами:


1. Смешиваем порошок ванилина с подсолнечным маслом или детским кремом. Эта смесь наносится на одежду или на кожу. Также можно нанести на одежду (при защите спящего ребенка – на салфетку, уголок подушки) несколько капель гвоздичного или эвкалиптового масла.

2. Смешайте 50 мл растительного масла, 30 капель масла чайного дерева и 5 капель гвоздичного...

Подробнее...

5 главных требований к группе продленного дня

5 главных требований к группе продленного дня

Когда моя дочь пошла в первый класс, я, как сознательная мама, взяла отпуск в сентябре, чтобы помочь ребенку адаптироваться к школе.

Как мы будем жить в октябре, я себе не очень представляла, надеялась, что за месяц найду какую-нибудь соседку, желающую быть няней на полдня. Или уговорю свою маму стать бабушкой.

Оба варианта, согласитесь, почти несбыточные. Дочка сама решила свою и мою проблему. Она нашла в школе комнату с игрушками, как в садике. Там была даже игрушечная плита.
Учительница объяснила, что в "игрушечной" комнате — продленка. "Хочу в продленку", — сообщила нам дочка буквально через несколько дней после начала учебного года.
Забегая вперед, скажу, что мы ни разу об этом не пожалели.

"Обратите внимание 1 сентября на первоклассников, — советует психолог Юрий Шишкин. — Вы сразу заметите четкое разделение. Одни дети активно знакомятся, осваивают новое пространство, другие пребывают в явном замешательстве, ждут, когда их заберут домой. Первые дети имеют опыт детского сада, то есть уже социализированы, вторые, скорее всего, до школы сидели дома с мамами, бабушками, нянями. Вот этой второй группе детей продленка необходима, иначе процесс адаптации к новым условиям будет более длительным и болезненным".

Про невкусный гороховый суп в столовой, хулигана Вову, который рвет чужие тетрадки, и мариванну, которой на все плевать, вы уже наверняка слышали. Если нет, вам расскажут старшие товарищи. И то, что родная бабушка лучше ехидны-мариванны, никто не спорит. А за определенные деньги и няня становится не хуже родной бабушки. Это тоже понятно. И все равно продленка нужна. Причем не от безвыходности, а совершенно сознательно.

Потому что продленка – это навыки общения и минимальные уроки самостоятельности.

Дома:

Няня (бабушка) продолжает поощрять все пищевые капризы. По-прежнему, несмотря на новый статус школьника, помогает одеваться-раздеваться, подает на стол, убирает посуду, игрушки и т.д.
Уроки, сделанные под руководством няни (бабушки), это уроки, сделанные НЕ самостоятельно.
Отсутствие дома хулигана Вовы создает иллюзию, что ребенка никто никогда не обидит. А если что – так после уроков явится бабушка и со всеми обидчиками разберется.

На продленке:

Суп вполне может быть невкусным. Но придется привыкнуть к тому, что такую еду тоже можно есть без риска для жизни.
И тарелку за собой надо отнести.
А поиграв, убрать игрушки.
Хулиган Вова окажется совсем не так страшен, если подружиться с Леной и Петей и вместе дать Вове отпор.
Уроки нужно будет сделать самостоятельно и в определенное время.

Так что хуже? Конечно, продленки, как и школы, бывают разными – хорошими и плохими.

Убедитесь, что продленка в вашей школе отвечает минимально-необходимым требованиям.

1. У каждой параллели должна быть своя продленка, свой педагог группы продленного дня. То есть первые классы отдельно, вторые – отдельно и т.д.
2. Ежедневная прогулка обязательно. Исключение могут составлять только очень ненастные дни.
3. На продленке уроки делают сперва на черновик, потом педагог проверяет сделанное, объясняет и исправляет ошибки, затем все вместе переписывают на чистовик.
4. Педагог группы продленного дня обязан учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Например, если у вашего мальчика аллергия на томат, то блюда, содержащие аллерген, он есть не будет. Проследить за этим должен педагог.
5. О любом конфликте с детьми или со взрослыми педагог обязан сообщать вам, родителям.

Если вы убедились, что этот минимум требований выполняется, вперед! Но не забудьте: вечером, когда вы вернулись со своей работы, а ребенок – со своей, вы обязательно должны уделить ему время. Поговорите, поиграйте, почитайте, главное, создайте ощущение возвращения домой. Ребенку, который  весь день пробыл в коллективе, это особенно необходимо.

Поиск по сайту