1. Для того, чтобы лак дольше держался на ногтях, необходимо наносить на них базовый лак, а затем, после основной покраски, защитный лак. Защитным лаком нужно красить ногти каждый день – тогда он будет держаться намного дольше.
2. Слишком толстый слой лака плохо высыхает и легко отслаивается. Накрась ногти одним слоем и дай лаку полностью высохнуть...
Подробнее...
Лариса Райт — писатель, переводчик и педагог. Для поклонников творчества Ларисы издательстве «Эксмо» выпустило новый роман «Алая нить». А вместе с участниками клуба Woman Space Лариса Райт обсуждает, как остановить целенаправленное и планомерное уничтожение образования.
Быстрее! Выше! Сильнее!
Нет, в данном контексте это вовсе не девиз Олимпийского движения, а лозунг, под которым, с моей точки зрения, в последнее время в поте лица трудится Министерство образования Российской Федерации. Такое ощущение, что все происходящее в школах — результат проведения планомерной политики по массовому направлению подростков в заведения среднего специального образования.
Я согласна с тем, что в данный момент действительно существует огромный дефицит профессионалов в рабочих специальностях. Все грезят о высшем образовании, и при сегодняшнем обилии институтов, университетов и академий, не получить его может, наверное, только человек «особо одаренный». Но складывается впечатление, что, придя к такому выводу, чиновники (по доброй ли воле или по чьей-то указке) решили сделать все от них зависящее, чтобы превратить целые поколения потенциальных юристов, экономистов и управленцев в слесарей, плотников и автомехаников. Я не имею ничего против перечисленных профессий. Просто считаю, что работать надо по призванию и по желанию, а не по навязанным извне правилам.
А правила по планомерному «убийству мозга» в детях успешно внедряются на всей территории нашей страны. Три урока физкультуры не обсуждал нынче только ленивый. Казалось бы, что плохого в здоровом образе жизни? Ничего. Одно только хорошее. Но только в том случае, если этот образ жизни возникает не в ущерб знаниям по другим предметам. А так, к сожалению, не получается. Сокращаются часы по русскому предмету и математике. Скоро очередь, очевидно, дойдет и до литературного чтения. У нас ведь так мало гениев в этой области. Зачем же столь глубоко изучать данный предмет? Нагрузку по иностранным языкам, правда, в специализированных школах не уменьшают. Зато снимают учительские ставки. Как следствие – не три языковые группы, а две. И о каком же углубленном изучении можно говорить, если в подгруппе не 8 человек, а все четырнадцать?
Это сокращение еще можно было бы пережить, если бы вместе с часами изменялась бы и программа обучения. А она остается на прежнем уровне. И уровень этот отнюдь не низок. Я вспоминаю свои школьные годы, и могу с уверенностью сказать, что в первом классе мы не составляли анограмму к слову «пальто» и не решали уравнений, не вычисляли площадь и периметр прямоугольника во втором, как это делала моя дочь. И такое нагромождение информации по каждому учебному предмету неизбежно приводит к тому, что мозг, воспринимая новое, выбрасывает старое. Да, есть отдельные дети, обладающие феноменальной памятью, способные помнить каждое правило и любой пройденный материал. Но гениев, как известно, единицы. Большинство из нас – твердые хорошисты, которых при желании очень просто утопить в водопаде знаний.
Как же быть и что делать? Могут ли родители повлиять на ситуацию: остановить объединение школ и сокращение учебных часов и узаконить право выбранной школы шагать в будущее не по федеральному плану, а по собственному пути? Честно говоря, в рамках нашего государства эта мысль мне кажется утопической. Но я уверена в том, что молчать не стоит. А стоит верить в то, что когда-нибудь кто-нибудь нас услышит и к девизу «Быстрее! Выше! Сильнее» добавит слово «Умнее!»