Навигация:

mellana1.png

Cовет дня

Основные свойства ароматических масел

Основные свойства ароматических масел

- Болеутоляющие – ромашка, каяпут, розмарин, бергамот, мята.
- Антидепрессанты – бергамот, базилик, жасмин, ромашка, лаванда.
- Повышающие давление – розмарин.
- Антисептики – можжевельник, эвкалипт, розмарин, лимон, бергамот.
- Облегчающие дыхание – кедр, базилик, фенхель, эвкалипт, лаванда, иссоп, сандал.
-... Подробнее...

Наказывать? Или воспитывать?

Нужно ли наказывать ребенка? И если да — то как и за что? Послушаем мнение профессионала.
Наказывать? Или воспитывать?
Мы все любим своих детей и стремимся быть хорошими родителями — это факт. Но что такое хороший родитель?  Что такое вообще воспитание ребенка? Какую мы преследуем цель, наказывая  ребенка за провинность, непослушание или плохую отметку ?
На самом деле воспитание — это  подготовка ребенка к взрослой жизни.  А во взрослой жизни человек сам за себя отвечает, за свои поступки, за свое поведение. Тут ведь никто не на наказывает, не наставляет на путь истинный. Все значительно проще.  Если человек ленив, необязателен, — его уволят с работы. Чтобы наказать? Нет,  — чтобы дело не пострадало. Если человек грубит, хамит, — с ним перестают общаться? Опять-таки, не для того, чтобы его наказать, а просто с приятным человеком общаться приятнее.  Если мы не умеем строить отношения, уступать, заботиться о ближнем, то у нас вряд ли сложится хорошая семья.
Вот что говорит психолог-педагог Людмила Петрановская: «Большой мир строится не на принципе наказаний и наград, а на принципе естественных последствий. Что посеешь, то и пожнешь — и задача взрослого человека просчитывать последствия и принимать решения».
И вот тут самое главное. Ребенок, которого тщательно оберегали от «естественных последствий»,  во взрослой жизни  имеет много проблем. Потому что любящие родители, в свое время, заслонили его от  истины:  заботиться о себе нужно научиться самому.  
«Ненаступление естественных последствий — одна из причин, по которым дети оказываются не приспособлены к жизни», — говорит Людмила Петрановская.
А ведь механизм воспитания этого очень прост. Потерял дорогой телефон — значит, следующий будет простенький, дешевый, и ничего страшного, что у других ребят в классе супермодные  модели.  Потратил за два деньги, выданные на неделю, — оставшиеся пять дней ходишь без денег. Даже если накануне пригласил девочку в кино — объяснишь ситуацию, и в кино сходите на следующей неделе.     
Делается это не в целях наказания, а для того, чтобы ребенок менял свое поведение. Ведь если вы поругаете чадо за потерянную или сломанную дорогую вещь и тут же купите такую же, — для ребенка ничего не изменится,  последствий-то не наступает. А если он раз потерял или потратился, другой…, то на третий раз он как-то научится не терять, не ломать, правильно тратить и т. п. Причем начинать надо с раннего детства. Исполняя все прихоти и капризы малыша, вы думаете, что таким образом, проявляете свою любовь, на самом же деле закладываете мину замедленного действия.
Модель поведения, заложенная родителями в детстве,  запоминается -  и переносится во взрослую жизнь. А там правила совсем другие.
«Оберегая ребенка от естественных последствий, мы оказываем ему медвежью услугу. Вводим в заблуждение относительно устройства мира», — говорит Людмила Петрановская.
Поэтому, если вы действительно любите своего ребенка, то начните с себя. Ваша жалость в результате оборачивается против вашего чада. И не бойтесь его слез: слезы — это элемент шантажа, чтобы добиться желаемого.

Поиск по сайту