Методика быстрого сна
В наш беспокойный век ускоренных скоростей и повышенного жизн...
Подробнее...
В своем развитии ребенок проходит несколько этапов. Необходимо учитывать особенности каждого. В возрасте до 3-х лет закладываются очень важные поведенческие навыки у ребенка.
До года у мальчиков и девочек еще не сформировались психологические различия, они.развиваются одинаково. Различия появляются где-то с годовалового возраста. У девочек активнее начинает развиваться социальное мышление, у мальчиков – абстрактное.
Если до года занятия с малышом в основном направлены на развитие мелкой моторики рук – складывание пирамидки, игра с разными по форме предметами и т.п., то после года нужно уделять внимание интеллектуальному развитию — чтению книг вслух, рассматриванию картинок. Ребенок должен показывать на картинке предметы и животных, которые ему известны.
С полутора лет у ребенка появляется стремление к общению со сверстникам. Но полноценно контактировать он начинает с двух лет. Здесь нужно учитывать вот какой момент: малыш тянется к чужим игрушкам и в то же время ревностно охраняет свои от посягательства сверстников. Не нужно его за это стыдить и ругать. Это естественный этап развития – ребенок защищает свое пространство. Ведь мы, взрослые, часто говорим детям: нельзя играть с мамиными часами или нельзя брать папины документы. Ребенок таким образом понимает, что существует что-то его – и это нужно каким-то образом защитить. Воспитание детей раннего возраста как раз и состоит в умении объяснить малышу, что такое хорошо и что – плохо.
Примерно в этом же возрасте ребенку необходимо прививать навыки самообслуживания. Только делать это нужно не в назидательной, а в игровой форме – попросить убрать свои игрушки, поставить на место обувь после прогулки.
С 2-х летнего возраста нужно приучать малыша самостоятельно чистить зубы, одеваться и снимать одежду. Конечно, при этом одежда должна быть простой, без нагромождения застежек и завязок. Не нужно делать за ребенка то, с чем он в состоянии справиться сам.
В 3 года в жизни ребенка наступает новый этап – самоидентификации. Дети до 3-х лет считают себя продолжением мамы, а с 3-х лет начинают осознавать себя самостоятельной личностью. В этот период в поведении малыша начинают проявляться различные сложности, обозначается первый кризис в жизни ребенка. В это время родители должны проявлять терпение и понимание, ни в коем случае не пытаться переломить характер ребенка, но в то же время не идти на поводу у его капризов.